Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов


Кировский Завод

-

(1801)

Большая советская энциклопедия: Ленинградский кировский завод (бывший Путиловский, в 1922-34 'Красный Путиловец'), одно из крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий СССР. Выпускает мощные с.-х., промышленные и трелевочные тракторы, гл. турбозубчатые агрегаты для судов торгового флота, много др. технически сложных машин и механизмов, высококачественную сталь и прокат и др. продукцию, включая товары народного потребления. Основан в 1801 как казенный чугунолитейный завод, выпускавший артиллерийские снаряды. В 1868 инженер Н.И. Путилов купил его и организовал на нем производство рельсов. К концу 19 в. завод превратился в крупное металлургическое и машиностроительное предприятие России с 4 видами производства: металлургия, вагоно- и паровозостроение, артиллерия и судостроение.
Рабочие Путиловского завода играли большую роль в революционном движении: в 1891 они принимали активное участие в подготовке и проведении первой революционной маевки в России; во время Революции 1905-1907 организовывали демонстрации, вступали в бой с полицией и казаками, создавали под руководством большевистской организации боевые дружины. За период с 1912 по июль 1914 на Путиловском заводе было 108 стачек. Рабочие откликались на все политические события в стране, выступали против ленских расстрелов, поддержали забастовку бакинских рабочих, сыграли выдающуюся роль в свержении царизма в феврале 1917. Во время Великой Октябрьской социалистической революции в составе отрядов Красной Гвардии участвовали в штурме Зимнего дворца, охране Смольного, захвате вокзалов, мостов. Рабочие завода принимали активное участие в защите завоеваний Октябрьской революции в годы Гражданской войны и военной интервенции 1918-20. Они изготовляли бронепоезда и орудия для Красной Армии, послали в ее ряды свыше 10 тыс. человек. Здесь было сформировано и вооружено 25 воинских частей и отрядов. На заводе неоднократно бывал В.И. Ленин, здесь работал токарем (1896-99) М.И. Калинин.
В 20-е гг. завод освоил выпуск новых видов продукции, изготовил оборудование для Волховской ГЭС, в 1924 приступил к выпуску отечественных тракторов Ф-П. 17 декабря 1934 ему присвоено название Кировский завод.
Коллектив завода внес вклад в развитие почти всех отраслей машиностроения. До Великой Отечественной войны 1941-45 завод, кроме тракторов, выпускал паровые турбины, паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, ж.-д. краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику - танки Т-28 и орудия. В 1939 создан танк КВ и освоен его выпуск. В годы войны часть коллектива завода и часть оборудования были эвакуированы в глубь страны. Оставшиеся рабочие снабжали Ленинградский фронт боевой техникой и участвовали в защите города. На территории завода упало 4680 снарядов, 770 бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранение, более 2500 человек умерли от истощения. Материальный ущерб, понесенный заводом, составил свыше 320 млн. руб. После войны завод выпускал паровые турбины для электростанций, проходческие щиты для Ленинградского метрополитена, сталь и прокат, наладил массовое производство трелевочных тракторов КТ-12 для лесной промышленности.
В начале 60-х гг. приступил к выпуску главных турбозубчатых агрегатов для различного типа океанских судов. Изготовлена газотурбинная установка ГТУ-20 для первого газотурбохода 'Парижская Коммуна'; создан вездеход 'Пингвин' для исследования Антарктиды и т.д. С 1962 осуществляется коренная реконструкция завода. Цехи оснащены современным оборудованием, станками с программным управлением, автоматическими линиями. Пущен комбинированный полунепрерывный прокатный стан 350. С 1964 организовано серийное производство тракторов 'Кировец' (К-700) мощностью 155 квт (220 л.с.).
Награжден двумя орденами Ленина (1939, 1951), орденом Трудового Красного Знамени (1926), орденом Красного Знамени (1940), орденом Октябрьской Революции (1970). В связи с 50-летием ВЛКСМ комсомольская организация завода в 1968 награждена орденом Трудового Красного Знамени.
.
. 'кировский завод' на страницах библиотеки упоминается 5 раз: .
. .
. .
  • Тракторы 'Кировец' К-701, К-700А. [Djv- 3.2M]
    (Москва: В/О 'Тракторэкспорт' СССР)
    Скан, обработка, формат Djv: Леонид Станкевич, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Технические данные (6).
      Устройство и работа трактора (7).
      Общие сведения об устройстве (7).
      Способы и средства регулирования (10).
      Способы и системы контроля работы и регулирования (11).
      Органы управления (14).
      Освещение (18).
      Устройство и работа составных частей трактора (20).
      Дизель (20).
      Трансмиссия (34).
      Ходовая система и пневматическое оборудование (59).
      Гидравлическая система управления поворотом (69).
      Система навесного оборудования (80).
      Электрооборудование (92).
      Рама, кабина, облицовка (98).
      Указания мер безопасности (106).
      Общие положения (106).
      Меры безопасности при приемке, транспортировании и расконсервации (106).
      Правила безопасности при монтаже, сборке, опробовании и обкатке (107).
      Правила безопасности при работе на тракторе (107).
      Правила безопасности при техническом обслуживании и устранении неисправностей (110).
      Правила безопасности при постановке на хранение (111).
      Требования пожарной безопасности (111).
      Подготовка к работе (112).
      Общие положения (112).
      Установка фар и повторителей указателей поворота (113).
      Установка амортизатора сиденья (113).
      Заправка топливом (113).
      Подготовка и пуск дизеля (113).
      Трогание с места и движение трактора (114).
      Переключение передач (115).
      Остановка трактора (115).
      Обкатка трактора (116).
      Заводка с буксира (117).
      Порядок работы с сельскохозяйственными машинами и орудиями (117).
      Подготовка трактора к различным видам работ, применяемые машины и комплектование агрегатов (117).
      Установка прицепной скобы (118).
      Установка гидрофицированного крюка (118).
      Подсоединение гидросистем сельскохозяйственных машин и орудий к гидросистеме трактора (119).
      Навешивание сельскохозяйственных орудий (119).
      Соединение полуприцепа 1ПТС-9Б с трактором (120).
      Установка балласта на тракторе (120).
      Работа трактора с сельскохозяйственными машинами, орудиями и прицепами (122).
      Контроль за трактором во время работы (123).
      Особенности использования трактора в различных климатических условиях (124).
      Возможные неисправности и методы их устранения (128).
      Техническое обслуживание (139).
      Виды технического обслуживания (139).
      Операции технического обслуживания и технологическая последовательность их выполнения (140).
      Перечень операций при эксплуатации трактора в особых условиях (163).
      Порядок проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП (168).
      Содержание и порядок проведения операций технического обслуживания и регулировочных работ (170).
      Тара и упаковка (203).
      Транспортирование (203).
      Правила хранения (204).
      Подготовка трактора к хранению (204).
      Правила кратковременного хранения (205).
      Правила длительного хранения (206).
      Расконсервация (207).
      Приложения (208).
Из введения: Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции тракторов 'Кировец' К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности и предназначены для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией тракторов 'Кировец'...
.
  • Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700. [Djv- 2.1M] Авторы: В.В. Бурков, М.С. Горбунов, В.Е. Гореликов, П.Д. Козлов, А.А. Фролов.
    (Москва: Россельхозиздат, 1969)
    Скан, обработка, формат Djv: Леонид Станкевич, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Техническая характеристика трактора К-700 (П.Д. Козлов) (5).
      Двигатель (В.В. Бурков) (15).
      Кривошипно-шатунный механизм (15).
      Механизм газораспределения (18).
      Система смазки (18).
      Система охлаждения (21).
      Система питания (24).
      Система отопления и предпускового подогрева (31).
      Силовая передача (В.Е. Гореликов) (33).
      Полужесткая муфта (33).
      Коробка передач и механизмы ее управления (34).
      Карданная передача (45).
      Передний и задний ведущие мосты (48).
      Ходовая часть и механизмы управления трактора (А.А. Фролов) (54).
      Ходовая часть (54).
      Механизмы управления (59).
      Электрооборудование (А.А. Фролов) (71).
      Источники электрического тока (71).
      Потребители электрического тока (82).
      Рабочее и вспомогательное оборудование (П.Д. Козлов) (91).
      Гидравлическая раздельноагрегатная навесная система (91).
      Вал отбора мощности (103).
      Органы управления (105).
      Управление трактором и технический уход за ним (М.С. Горбунов) (108).
      Запуск двигателя, трогание трактора с места и остановка (108).
      Общие правила работы трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями (111).
      Техника безопасности при работе на тракторе и противопожарные мероприятия (112).
      Техническое обслуживание трактора (115).
      Основы эффективного использования трактора К-700 в сельскохозяйственном производстве (В.Е. Гореликов) (130).
      Тяговые и экономические показатели трактора К-700 (130).
      Тяговое сопротивление машин и орудий, агрегатируемых с трактором К-700 (136).
      Комплектование агрегатов (139).
      Работа трактора К-700 с сельскохозяйственными машинами и орудиями (142).
      Приложения (М.С. Горбунов) (147).
Из введения: ...Колесный трактор 'Кировец' К-700, выпускаемый Ленинградским Кировским заводом, является сельскохозяйственным трактором общего назначения класса 5 т и используется для механизации различных полеводческих работ (пахоты, культивации, боронования, уборки, лущения стерни, снегозадержания и др.). Он может быть использован также на транспортных, мелиоративных, землеройных и дорожно-строительных работах в сельском хозяйстве...
.