«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Макаренко Антон Семенович

Антон Семенович Макаренко 491k

-

(13.03.1888 - 01.04.1939)

Большая советская энциклопедия: Макаренко Антон Семенович [1(13).3.1888, Белополье, ныне Сумской области, - 1.4.1939, Москва], советский педагог и писатель. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) учительствовал на Украине. В 1917 окончил Полтавский учительский институт. В 20-30-е годы руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы (см. Колония имени М. Горького) и трудовой детской коммуной имени Ф.Э. Дзержинского в пригороде Харькова. М. осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей. В 1937 переехал в Москву, посвятив себя литературной и общественно-педагогической деятельности. Внес большой вклад в теорию и практику коммунистического воспитания, показал огромные возможности целенаправленного воспитательного воздействия. По М., цель воспитательной работы определяется закономерностями общественного развития, целью и задачами борьбы советского народа за коммунизм, политикой Коммунистической партии и Советского государства в области коммунистического воспитания. Педагогика должна учить тому, как воспитывать человека нового общества. Никакое педагогическое средство не может быть объявлено постоянным, полезным и действующим всегда одинаково эффективно. Никакая система воспитательных средств не может быть установлена навсегда. М. разработал теорию воспитания в коллективе и через коллектив, методику целесообразного,в зависимости от конкретных условий организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношения личности и коллектива, самоуправления, дисциплинирования, формирования обществ, мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перспектив перед ним, укрепления и развития традиций и др. В методике М. четко определены решающая роль руководителя воспитательного учреждения и его ответственность за единство педагогических действий воспитателей. Требуя концентрации сил педагогов на задачах формирования «воспитательного коллектива», М. подчеркивал необходимость одновременного внимания к формированию каждой личности в отдельности, воспитательного воздействия на нее через коллектив («педагогика параллельного действия») и непосредственно педагогом. Сущность своего педагогического опыта М. определял принципом «как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему». М. старался «проектировать лучшее в человеке», стремился видеть в личности воспитанника прежде всего положительные качества, задатки и силы. Подлинный гуманист, М. требовал от воспитателя высокого идейно-морального и профессионального уровня, считал необходимым систематическое нравственное и политическое просвещение воспитанников, выступал за претворение в жизнь марксистско-ленинской идеи соединения обучения и воспитания с производительным трудом учащихся. М. многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. М. утверждал, что воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом - вот первый и главный метод воспитания. Нужен серьезный, простой, искренний тон в отношениях с детьми.
Педагогический опыт М., его педагогические взгляды воплощены в художественном творчестве. В своих художественных произведениях («Педагогическая поэма», «Марш 30-го года», «Флаги на башнях»), художественно-теоретической «Книге для родителей», в публицистических статьях («Воля, мужество и целеустремленность», «О коммунистической этике», «Коммунистическое воспитание и поведение» и других), М. как педагог-новатор и художник, проследил процесс воспитания нового человека в трудовом коллективе, развития в советском обществе новых норм поведения, процесс накопления нового морального опыта и привычек. Литературная деятельность М. - редкий пример слияния подлинно художественного дарования с талантом педагога-ученого. Как писатель и педагог М. сформировался под сильным воздействием М. Горького, его творчества и личности. Система педагогических взглядов М. способствовала развитию педагогической мысли в СССР и других социалистических странах. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. В УССР в 1958 учреждена медаль М., которой награждаются особо отличившиеся учителя и другие работники народного образования.
.
  • Макаренко А.С. Домой хочу. (Рассказ бывшего колониста). (1937) [Txt- 8k] Рассказ. Автор: Антон Семенович Макаренко.
    (Под чистыми звездами: Советский рассказ тридцатых годов. - Москва: Издательство «Московский рабочий», 1983. - Однотомники)
    Скан, OCR, обработка, формат Txt: Pirat, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      .
.
.
  • Макаренко А.С. Избранные произведения в 3 томах. Том 1. [Djv- 9.2M] Автор: Антон Семенович Макаренко. Издание 2-е, исправленное.
    (Киев: Издательство «Радянська школа», 1985. - Педагогическая библиотека)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставили: Skaramusch, mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Педагогическое наследие А.С. Макаренко - на службу современной школе Н.Д. Ярмаченко (5).
      ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
      1. Разговор с завгубнаробразом (35).
      2. Бесславное начало колонии имени Горького (37).
      3. Характеристика первичных потребностей (44).
      4. Операции внутреннего характера (50).
      5. Дела государственного значения (55).
      6. Завоевание железного бака (60).
      7. «Ни одна блоха не плоха» (64).
      8. Характер и культура (69).
      9. «Есть еще лыцари на Украине» (73).
      10. «Подвижники соцвоса» (83).
      11. Триумфальная сеялка (87).
      12. Братченко и райпродкомиссар (92).
      13. Осадчий (98).
      14. Чернильницы по-соседски (102).
      15. «Наш - найкращий» (106).
      16. Габерсуп (112).
      17. Шар и и на расправе (118).
      18. «Смычка» с селянством (122).
      19. Игра в фанты (126).
      20. О живом и мертвом (132).
      21. Вредные деды (142).
      22. Ампутация (151).
      23. Сортовые семена (155).
      24. Хождение Семена по мукам (161).
      25. Командирская педагогика (167).
      26. Изверги второй колонии (173).
      27. Завоевание комсомола (179).
      28. Начало фанфарного марша (185).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ
      1. Кувшин молока (195).
      2. Отченаш (202).
      3. Доминанты (211).
      4. Театр (219).
      5. Кулацкое воспитание (229).
      6. Стрелы Амура (236).
      7. Пополнение (243).
      8. Девятый и десятый отряды (250).
      9. Четвертый сводный (255).
      10. Свадьба (260).
      11. Лирика (271).
      12. Осень (277).
      13. Гримасы любви и поэзии (288).
      14. Не пищать! (292).
      15. Трудные люди (297).
      16. Запорожье (301).
      17. Как нужно считать (310).
      18. Боевая разведка (320).
      ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
      1. Гвозди (324).
      2. Передовой сводный (337).
      3. Бытие (350).
      4. «Все хорошо» (360).
      5. Идиллия (369).
      6. Пять дней (378).
      7. Триста семьдесят третий бис (390).
      8. Гопак (398).
      9. Преображение (410).
      10. У подошвы Олимпа (421).
      11. Первый сноп (432).
      12. Жизнь покатилась дальше (447).
      13. «Помогите мальчику» (458).
      14. Награды (468).
      15. Эпилог (479).
      Комментарии и примечания (486).
Аннотация издательства: В первый том вошла «Педагогическая поэма». Здесь же помещена вступительная статья о жизни и деятельности А.С. Макаренко, о значении его педагогического наследия на современном этапе развития советской школы.
Автор вступительной статьи, примечаний и комментариев действительный член АПН СССР Н Д. Ярмаченко.
.
  • Макаренко А.С. Избранные произведения в 3 томах. Том 2. [Djv- 9.5M] Автор: Антон Семенович Макаренко. Издание 2-е.
    (Киев: Издательство «Радянська школа», 1985. - Педагогическая библиотека)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставили: Skaramusch, mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ФЛАГИ НА БАШНЯХ (5).
      Часть первая (7).
      Часть вторая (98).
      Часть третья (218).
      КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (321).
      Глава первая (323).
      Глава вторая (333).
      Глава третья (348).
      Глава четвертая (369).
      Глава пятая (382).
      Глава шестая (419).
      Глава седьмая (466).
      Глава восьмая (495).
      Глава девятая (525).
      Авторские материалы, приложения, комментарии и примечания к повести «Флаги на башнях» (530).
      О повести «Флаги на башнях» (530).
      Открытое письмо Ф. Левину (534).
      Редактору «Литературной газеты» Войтинской и критику Ф. Левину (539).
      Комментарии и примечания к повести «Флаги на башнях» (544).
      Авторские материалы, приложения, комментарии (547).
      и примечания к «Книге для родителей»
      Разговор с читателем (547).
      О «Книге для родителей» (551).
      Наши матери (563).
      Любовь и долг (564).
      Об опыте трудовой заботы (565).
      Труд как моральная категория (566).
      Вот у вас родился ребенок (567).
      Комментарии и примечания к «Книге для родителей» (571).
Аннотация издательства: Во второй том вошли произведения «Флаги на башнях», «Книга для родителей», а также авторские материалы, приложения, комментарии и примечания к названным произведениям.
Комментарии и примечания составил Н.Д. Ярмаченко, действительный член АПН СССР.
.
  • Макаренко А.С. Избранные произведения в 3 томах. Том 3. [Djv-12.0M] Автор: Антон Семенович Макаренко. Издание 2-е, исправленное и дополненное.
    (Киев: Издательство «Радянська школа», 1985. - Педагогическая библиотека)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставили: Skaramusch, mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      СОВЕТСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
      Проблемы школьного советского воспитания (тезисы) (5).
      Проблемы школьного советского воспитания (лекции) (9).
      Лекция первая. Методы воспитания (9).
      Лекция вторая. Дисциплина, режим, наказания и поощрения (25).
      Лекция третья. Педагогика индивидуального действия (47).
      Лекция четвертая. Трудовое воспитание, отношения, стиль, тон в коллективе (66).
      На пороге третьего десятилетия (89).
      Проблемы воспитания в советской школе (92).
      Воспитание характера в школе (95).
      Некоторые соображения о школе и наших детях (99).
      Докладная записка об организации свободной мастерской (102).
      Объяснительная записка к проекту организации трудового детского корпуса (103).
      ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
      Некоторые выводы из моего педагогического опыта (111).
      О моем опыте (130).
      Мои педагогические воззрения (148).
      Из опыта работы (170).
      Педагоги пожимают плечами (181).
      Доклад на заседании секции социального воспитания Украинского научно-исследовательского института педагогики (188).
      План книги «Опыт методики работы детской трудовой колонии» (199).
      Опыт методики работы детской трудовой колонии (Материалы книги) (202).
      Тезисы доклада «Организация воспитания трудного детства» (227).
      Письмо заведующему Главным управлением социального воспитания НКП УССР (228).
      На педагогических ухабах (230).
      Очерк о работе Полтавской колонии им М. Горького (236).
      Прекрасный памятник (245).
      Операционный план педагогической работы трудовой коммуны им. Ф Э Дзержинского (247).
      «Конституция» трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (256).
      Конституция страны ФЭД (262).
      Докладная записка члену правления коммуны им Ф.Э. Дзержинского (267).
      КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ВОСПИТАНИЕ
      Цель воспитания (283).
      Коммунистическое воспитание и поведение (291).
      О коммунистической этике (311).
      Воля, мужество, целеустремленность (318).
      Разговор о воспитании (323).
      Что значит воспитать ребенка? (326).
      О воспитании (327).
      С путях общественного воспитания (328).
      Понятие дисциплины в общей системе воспитания (330).
      Выбор профессии (331).
      О «взрыве» (333).
      Художественная литература о воспитании детей (336).
      План лекции «Режим и дисциплина» (356).
      План лекции «Коммунистическое воспитание и поведение» (358).
      Выступление в Высшем коммунистическом институте просвещения (360).
      О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
      Лекции о воспитании детей (364).
      Общие условия семейного воспитания (364).
      О родительском авторитете (370).
      Игра (377).
      Дисциплина (384).
      Семейное хозяйство (392).
      Воспитание в труде (399).
      Половое воспитание (407).
      Воспитание культурных навыков (414).
      Семья и воспитание детей (421).
      Воспитание в семье и школе (440).
      Советы родителям (467).
      ПУБЛИЦИСТИКА, КРИТИКА, ПЕРЕПИСКА
      Детство и литератора (516).
      Максим Горький в моей жизни (520).
      Дети в с гране социализма (530).
      Заявление в Центральный институт организаторов народного просвещения (533).
      О личности и обществе (536).
      Из переписки А.С. Макаренко с А.М. Горьким (540).
      КОММЕНТАРИИ И ПРИМЕЧАНИЯ (554).
      ПРИЛОЖЕНИЯ (575).
      Основные даты жизни и педагогической деятельности А.С. Макаренко (575).
      Библиография (580).
Аннотация издательства: В третий том вошли работы А.С. Макаренко по общим проблемам педагогики, теории и методики коммунистического воспитания детей и подростков, лекции и выступления по вопросам воспитания в семье, а также его переписка с А.М. Горьким, публицистические статьи, выступления.
Составитель, автор комментариев и примечаний Н.Д. Ярмаченко, действительный член АПН СССР.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 1. [Pdf- 138M] [Txt- 368k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители: Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1983. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1922-1936 ГГ.
      Заявление в Центральный институт организаторов народного просвещения (8).
      Понятие дисциплины в общей системе воспитания (11).
      О воспитании (12).
      Отчетная ведомость Полтавской трудовой колонии для дефективных детей им. М. Горького за ноябрь 1922 г. (13).
      Опросный лист Полтавской трудовой колонии им. М. Горького (14).
      Колония им. М. Горького (16).
      Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии им. М. Горького (18).
      Из отчетной ведомости о состоянии Полтавской трудовой колонии им. М. Горького за апрель 1923 г. (24).
      Тов. зав. губсоцвосом (24).
      Доклад о состоянии Полтавской трудовой колонии им. Горького (25).
      Областному инспектору дефдетучреждений Харьковской области (27).
      Областному инспектору учреждений Харьковской области (28).
      Отчетная ведомость о состоянии Полтавской трудовой колонии им. М. Горького за 1923 г. (29).
      В отдел материального снабжения (31).
      Областному инспектору Харьковской области (32).
      Главному инспектору охраны детства Главсоцвоса НКП УССР (33).
      Письмо А.П. Сугак (33).
      В Главсоцвос НКП УССР. 15 июля 1924 г. (34).
      В инспектуру охраны детства НКП УССР (34).
      Список персонала Полтавской трудовой колонии им. М. Горького на 1 сентября 1924 г. (36).
      Тезисы содоклада на Всеукраинском совещании комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей (37).
      Из работы «Кое-что о самоуправлении» (38).
      В Главсоцвос НКП УССР. 8 августа 1925 г. (40).
      Очерк о работе Полтавской колонии им. М. Горького (44).
      Тезисы доклада «Организация воспитания трудного детства» (53).
      Письмо Г.С. Салько (55).
      Проект организации трудового детского корпуса Харьковского округа (55).
      Проект Устава управления детскими школьно-трудовыми колониями (60).
      В президиум окрплана (63).
      Вроде методического плана клубной работы (64).
      Докладная записка об организации свободной мастерской (68).
      Доклад на заседании секции социального воспитания Украинского научно-исследовательского института педагогики (69).
      О некоторых проблемах теории и практики воспитания (80).
      Предисловие к альбому «Наши жизни - Горькому - горьковцы» (91).
      Привет пионерам! (92).
      Письмо заведующему Главным управлением социального воспитания НКП УССР (93).
      В правление трудкоммуны им. Ф.Э. Дзержинского (94).
      Сокращение расходов (94).
      Длительность педагогического коллектива (102).
      Рецензия на рукопись «Руководство для комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей» (111).
      Мнение «Шарошки» (118).
      Заметка в стенгазете «Дзержинец» (119).
      Докладная записка члену правления коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (119).
      Из письма Г.С. Макаренко (135).
      Письмо отряду дзержинцев (135).
      Педагоги пожимают плечами (136).
      Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского (1932) (144).
      Конституция страны ФЭД (149).
      Программа учетного отдела педагогической части коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (154).
      Памятник Феликсу (154).
      Перевернутые страницы (157).
      Материалы очерка о коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (163).
      Опыт методики работы детской трудовой колонии (166).
      План книги «Опыт методики работы детской трудовой колонии» (190).
      Положение о выпускниках-коммунарах детской трудовой коммуны НКВД УССР им. Ф.Э. Дзержинского (193).
      Завоевать новые высоты (194).
      Характеристики выпускников (195).
      Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского (1933) (199).
      Начальнику коммуны им. Дзержинского (200).
      Из сводки о нарушениях дисциплины коммунаров за январь 1934 г. (200).
      Председателю Государственного политического управления УССР (201).
      О школьном комбинате коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (204).
      Объяснительная записка к проекту организации трудового детского корпуса (204).
      Такова наша история (211).
      О летнем лагере коммунаров (212).
      Некоторые соображения о школе и наших детях (213).
      Переписка А.С. Макаренко с А.М. Горьким (8 июля 1925 г. - февраль 1935 г.) (217).
      Методика организации воспитательного процесса (267).
      Комментарии (330).
Аннотация издательства: В первый том настоящего издания вошли педагогические работы А.С. Макаренко 1922-1936 гг. по вопросам теории, методики и практики коммунистического воспитания, его выступления по вопросам педагогики, а также его переписка с А.М. Горьким.
Для работников просвещения и педагогической науки.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 2. [Pdf- 149M] [Txt- 499k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители: М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. Авторы комментариев: М.Д. Виноградова, В.Е. Гмурман, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1983. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      Марш 30 года. Очерк (7).
      ФД-1. Очерк (103).
      Мажор. Пьеса в четырех актах (215).
      Честь. Повесть (285).
      Комментарии (500).
Аннотация издательства: Во второй том настоящего издания вошли художественные произведения А.С. Макаренко, написанные в 1930-1933 гг.: очерки «Марш 30 года», «ФД-1», пьеса «Мажор», а также повесть «Честь», созданная в 1938 г.
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 3. [Pdf- 181M] [Txt- 570k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители и авторы комментариев: Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1984. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА
      Часть первая
      1. Разговор с завгубнаробразом (8).
      2. Бесславное начало колонии имени Горького (9).
      3. Характеристика первичных потребностей (17).
      4. Операции внутреннего характера (23).
      5. Дела государственного значения (28).
      6. Завоевание железного бака (32).
      7. «Ни одна блоха не плоха» (36).
      8. Характер и культура (42).
      9. «Есть еще лыцари на Украине» (45).
      10. «Подвижники соцвоса» (55).
      11. Триумфальная сеялка (59).
      12. Братченко и райпродкомиссар (64).
      13. Осадчий (69).
      14. Чернильницы по-соседски (74).
      15. «Наш - найкращий» (77).
      16. Габерсуп (83).
      17. Шарин на расправе (89).
      18. «Смычка» с селянством (93).
      19. Игра в фанты (97).
      20. О живом и мертвом (103).
      21. Вредные деды (113).
      22. Ампутация (121).
      23. Сортовые семена (125).
      24. Хождение Семена по мукам (131).
      25. Командирская педагогика (137).
      26. Изверги второй колонии (142).
      27. Завоевание комсомола (149).
      28. Начало фанфарного марша (155).
      Часть вторая
      1. Кувшин молока (165).
      2. Отченаш (172).
      3. Доминанты (181).
      4. Театр (189).
      5. Кулацкое воспитание (199).
      6. Стрелы Амура (206).
      7. Пополнение (213).
      8. Девятый и десятый отряды (220).
      9. Четвертый сводный (225).
      10. Свадьба (230).
      11. Лирика (241).
      12. Осень (246).
      13. Гримасы любви и поэзии (256).
      14. Не пищать! (260).
      15. Трудные люди (265).
      16. Запорожье (270).
      17. Как нужно считать (278).
      18. Боевая разведка (288).
      Часть третья
      1. Гвозди (292).
      2. Передовой сводный (305).
      3. Бытие (318).
      4. «Все хорошо» (327).
      5. Идиллия (337).
      6. Пять дней (346).
      7. Триста семьдесят третий бис (357).
      8. Гопак (366).
      9. Преображение (377).
      10. У подошвы Олимпа (388).
      11. Первый сноп (398).
      12. Жизнь покатилась дальше (414).
      13. «Помогите мальчику» (424).
      14. Награды (434).
      15. Эпилог (445).
      Отдельные главы первой части «Педагогической поэмы» (451).
      Сражение на Ракитном озере (451).
      На педагогических ухабах (453).
      О «взрыве» (457).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Фрагменты глав «Педагогической поэмы» (460).
      К части первой (460).
      К части второй (461).
      К части третьей (464).
      Из подготовительных материалов к «Педагогической поэме» (478).
      Типы и прототипы (478).
      Из списка прототипов (490).
      План романа (491).
      Комментарии (492).
      Указатель персонажей (506).
Аннотация издательства: В том вошли «Педагогическая поэма» и авторские подготовительные материалы к ней, позволяющие более полно представить систему воспитания в трудовой колонии им. М. Горького, становление и развитие детского коллектива, судьбы отдельных воспитанников. Дан краткий научный комментарий.
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 4. [Pdf- 154M] [Txt- 420k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители: М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. Авторы комментариев: М.Д. Виноградова, Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1984. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1936-1939 ГГ.
      Максим Горький в моей жизни (8).
      Мой первый учитель (18).
      Близкий, родной, незабываемый (19).
      Большое горе (21).
      Прекрасный памятник (22).
      О лесной школе (24).
      «Чудо», созданное советской жизнью (25).
      Мы живем в самую счастливую эпоху (26).
      Дело партии (27).
      Выступление на заводе «Шарикоподшипник» 24 октября 1936 г. (27).
      Разговор о воспитании (35).
      Беседа с рабочим активом на заводе «Шарикоподшипник» (36).
      Выбор профессии (38).
      Больше активности в игре (40).
      Письмо Л.В. Конисевичу 18 апреля 1937 г. (40).
      Цель воспитания (41).
      На пороге третьего десятилетия (49).
      Народное просвещение в СССР (51).
      Лекции о воспитании детей (59).
      Письмо Н.Ф. Абушену 3 декабря 1937 г. (116).
      Письмо Н.Ф. Шершневу 13 декабря 1937 г. (116).
      Проблемы школьного советского воспитания (тезисы) (118).
      План лекции «Режим и дисциплина» (121).
      Проблемы школьного советского воспитания (лекции) (123).
      Проблемы воспитания в советской школе (203).
      Воспитание характера в школе (207).
      Письмо пионервожатому (210).
      Семья и воспитание детей (211).
      Некоторые выводы из моего педагогического опыта (230).
      О моем опыте (248).
      Ответственному редактору «Комсомольской правды» (267).
      Доклад в педагогическом училище (268).
      Дети в стране социализма (278).
      Из статьи «О коммунистической этике» (281).
      Воспитание в семье и школе (287).
      Речь на юбилее школы №1 Ярославской железной дороги (314).
      Воля, мужество, целеустремленность (316).
      План лекции «Коммунистическое воспитание и поведение» (321).
      Коммунистическое воспитание и поведение (322).
      Мои педагогические воззрения (343).
      Что значит воспитать ребенка? (364).
      Из опыта работы (365).
      Комментарии (376).
.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 5. [Pdf- 120M] [Txt- 317k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители тома и авторы комментариев: Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1985. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
      От составителей (5).
      Главы первая - девятая (8).
      Фрагменты отдельных глав первого тома «Книги для родителей» и варианты текста (237).
      1. Потребности в семье и воспитании (237).
      2. В семье Веткиных (240).
      3. Что такое авторитет? (241).
      4. О половом воспитании (245).
      5. Солидарность, любовь и долг (246).
      Из очерка «Книга для родителей» (250).
      Подготовительные материалы к первому и последующим томам «Книги для родителей» (262).
      1. О «Книге для родителей» (план) (262).
      2. Фрагменты подготовительных материалов (263).
      3. О чем сказать в повести (265).
      4. Темы «Книги для родителей» (265).
      5. Проблемы (269).
      6. «Узлы» одной из глав «Книги для родителей» (272).
      7. Группы тем (273).
      8. Тематика восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой глав (274).
      9. Темник. Начат 12 января 1939 г. (276).
      Материалы, подготовленные с Г.С. Макаренко (281).
      Приложения (311).
      Из книги «Беспризорность и борьба с ней» (311).
      Комментарии (318).
      Указатель имен (330).
      Указатель персонажей (331).
Аннотация издательства: В пятый том настоящего издания входит известная работа А.С. Макаренко «Книга для родителей» и подготовительный материал к ней, которые раскрывают вопросы идейно-нравственного и трудового воспитания в семье. В приложении к тому включены также фрагменты из совместной работы А.С. Макаренко и Г.С. Макаренко «Детская беспризорность и борьба с ней».
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 6. [Pdf- 139M] [Txt- 372k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители и авторы комментариев: М.Д. Виноградова, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1985. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      ФЛАГИ НА БАШНЯХ
      Часть первая
      1. Человека сразу видно (8).
      2. Три пирожка с мясом (11).
      3. Добрая бабушка (12).
      4. Оригинальные приключения Рыжикова (16).
      5. Завтрак в саду (16).
      в. В купе (18).
      7. На своей улице (22).
      8. Ночь (26).
      9. Козлы (26).
      10. Первые впечатления (31).
      11. Беседы культурных людей (34).
      12. Полное недоверие (38).
      13. «Исплотация» (39).
      14. Непонятное (44).
      15. Серебряный гривенник (49).
      16. Акула Нью-Йорка (61).
      17. Приятный разговор (53).
      18. Разговор, не для всех приятный (56).
      19. Он еще сырой (61).
      20. Несправедливость (65).
      21. Руслан (67).
      22. Стадион имени Блюма (70).
      23. Довольно интересная мысль (73).
      24. Девушка в парке (75).
      25. Проножки (78).
      26. Герой дня (80).
      27. Тебе отдуваться (83).
      28. После дождя (87).
      29. Все, что хотите (89).
      30. Славная, непобедимая четвертая бригада (93).
      Часть вторая
      1. Не может быть! (98).
      2. Ваня (103).
      3. Старые и новые счеты (107).
      4. Дружба на всю жизнь (112).
      5. Литейная лихорадка (117).
      6. Петли (120).
      7. Коромысло (122).
      8. Каждому свое (124).
      9. Юридический случай (127).
      10. Поцелуй (132).
      11. Веселая собака (134).
      12. Таинственное происшествие (138).
      13. Вам письмо (140).
      14. Филька (144).
      15. Четыре тысячи оборотов (149).
      16. Отдых (157).
      17. Свежий воздух (160).
      18. Вот это - да! (164).
      19. Счастливый месяц август (167).
      20. Крейцер (171).
      21. Механические слезы (175).
      22. Слово (178).
      23. В жизни все бывает (183).
      24. Вспомним старину (186).
      25. Ничего плохого (189).
      26. Технология гнева (192).
      27. Кто что любит (196).
      28. Плакат-план (201).
      29. Борис Годунов (204).
      30. Кража (208).
      31. «Дюбек» (212).
      Часть третья
      1. Боевая сводка (217).
      2. Отказать (221).
      3. Занимательная арифметика (225).
      4. Первое мая (230).
      5. Штыковой бой (233).
      6. Лагери (237).
      7. Сердце Игоря Чернявина (240).
      8. Мертвый час (245).
      9. Сердитый дед (249).
      10. Здорово кричит (253).
      11. Разгром (262).
      12. Под знаменем (266).
      13. Дела серьезные (269).
      14. Мещанство (275).
      15. Бригадир первой (280).
      16. Спасибо за жизнь! (282).
      17. Флаги на башнях (287).
      18. Что такое энтузиазм (291).
      19. На новом заводе (297).
      20. Враги (303).
      21. Будем помнить (309).
      РАССКАЗЫ
      В день Первого мая (314).
      Несколько часов на канале (315).
      О человеческих чувствах (317).
      Из истории героизма (321).
      Гришка (325).
      Случай в походе (332).
      Премия (335).
      Доктор (340).
      Домой хочу (344).
      Преподаватель словесности (349).
      Новые годы (351).
      АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПОВЕСТИ «ФЛАГИ НА БАШНЯХ»
      Глава «На всю жизнь» (357).
      Фрагменты глав «Флагов на башнях» (359).
      План сценария (363).
      Характеристика персонажей (364).
      Комментарии (365).
      Указатель персонажей «Флагов на башнях» (379).
      Указатель имен «Флагов на башнях» (381).
Аннотация издательства: В шестой том входят повесть А.С. Макаренко «Флаги на башнях», авторские материалы к ней, а также некоторые его рассказы, написанные в 1937-1939 гг. Дан краткий научный комментарий.
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 7. [Pdf- 111M] [Txt- 317k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители и авторы комментариев: Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      По поводу замечаний С.А. Колдунова (6).
      Письмо Т.А. Миллер (7).
      Болшевцы (9).
      О личности и обществе (11).
      Письмо С.М. Соловьеву (с отзывом о книге «Америка деловая») (15).
      Радость творческого труда (16).
      Право автора (18).
      Писатели - активные деятели советской демократии (19).
      Больше коллективности (20).
      Героическая борьба (23).
      Художественная литература о воспитании детей (26).
      Товарищеская лаборатория (50).
      В эти дни (53).
      Происшествие в «Звезде» (55).
      Детство и литература (57).
      Вредная повесть (61).
      Сила советского гуманизма (64).
      Закономерная неудача (66).
      Рассказы о простой жизни (71).
      О темах для писателей (74).
      Радость нашей жизни (74).
      Новая жизнь (75).
      «Чапаев» Д. Фурманова (76).
      Счастье (93).
      Полнота советской жизни рождает красочные новеллы (96).
      Отзыв о повести А.М. Волкова «Первый воздухоплаватель» (99).
      О счастье (заметка) (101).
      «Мальчик из Уржума» (101).
      Судьба (102).
      Выборное право трудящихся (108).
      Прасковья Никитична Пичугина (114).
      «Петр Первый» А.Н. Толстого (122).
      Разговор с читателем (142).
      О «Книге для родителей» (145).
      Воспитательное значение детской литературы (157).
      Письмо А. Ромицыну 8 июня 1938 г. (159).
      Против шаблона (160).
      Письмо А. Ромицыну 1 июля 1938 г. (164).
      О подписке на заем (165).
      О книге «Честь» (165).
      Беседа с начинающими писателями (177).
      Письмо А. Ромицыну 31 августа 1938 г. (184).
      Стиль детской литературы (185).
      Советские летчицы (190).
      О повести «Флаги на башнях» (191).
      Письмо А. Ромицыну 21 октября 1938 г. (197).
      Ответ товарищу А. Бойму (198).
      Письмо в редакцию «Литературной газеты» (200).
      Книги, которых я жду (200).
      Медынский Г.А. «Бубенчики» (201).
      Записки педагога (202).
      Открытое письмо товарищу Ф. Левину (204).
      Литература и общество (208).
      Предстоит большая работа над собой (210).
      Великая награда (211).
      Отзыв о рукописи «Золотые деньги» (212).
      Отзыв о повести «Республика победителей» (213).
      Отзыв о романе А. Явича «Леонид Берестов» (213).
      Литературные сценарии (216).
      Настоящий характер (216).
      Командировка (247).
      Приложение (292).
      Редактору «Литературной газеты» О. Войтинской и критику Ф. Левину (292).
      Комментарии (296).
      Указатель имен (316).
Аннотация издательства: В седьмой том настоящего издания вошли публицистические работы А.С. Макаренко, его статьи о детской литературе и писательском труде, литературно-критические выступления, рецензии, киносценарии. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.
  • Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 томах. Том 8. [Pdf- 107M] [Txt- 206k] Автор: Антон Семенович Макаренко. Составители: М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. Авторы комментариев и заключительной статьи: М.Д. Виноградова, Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Txt: ???, 2006; Скан, обработка, формат Pdf: albal74, предоставил: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (5).
      I. Письма
      В.Я. Костецкой 17 декабря 1916 (7).
      А.П. Сугак 9 апреля 1918 (7).
      Б.Ф. Гороновичу 7 июня 1921 (8).
      О. Куриловской 26 декабря 1922 (8).
      М.Н. Котельникову 30 декабря 1922 (11).
      М.Н. Котельникову 31 января 1923 (13).
      А.П. Сугак 24 марта 1923 (15).
      Л.Н. Никифоровой 15 августа 1923 (19).
      О.П. Ракович 29 декабря 1923 (22).
      О.П. Ракович 23 сентября 1924 (23).
      О.П. Ракович 13 января 1925 (24).
      Колонистам-рабфаковцам 30 мая 1925 (25).
      В.И. Поповиченко 22 марта 1926 (26).
      Н.Ф. Остроменцкой 9 октября 1926 (27).
      Н.Ф. Остроменцкой 2 февраля 1927 (28).
      Н.Ф. Остроменцкой 18 марта 1927 (29).
      Из письма Г.С. Салько (Макаренко) июль 1927 (30).
      Старым горьковцам 10 марта 1928 (31).
      Из письма Г.С. Салько (Макаренко) март 1928 (31).
      Г.С. Салько (Макаренко) 15 марта 1928 (32).
      Н.Ф. Остроменцкой 4 апреля 1928 (33).
      Н.Ф. Остроменцкой 18 апреля 1928 (34).
      Из письма Г.С. Салько (Макаренко) 22 апреля 1928 (35).
      Из письма Г.С. Салько (Макаренко) 27 мая 1928 (35).
      Н.Ф. Остроменцкой 7 июня 1928 (36).
      Из письма Г.С. Салько (Макаренко) 15 сентября 1928 (36).
      Н.Ф. Остроменцкой 18 сентября 1928 (37).
      Н.Ф. Остроменцкой 16 октября 1928 (37).
      Г.С. Салько (Макаренко) 20 сентября 1929 (39).
      Г.С. Макаренко 21 сентября 1929 (40).
      Г.С. Макаренко 14 октября 1929 (40).
      Из письма Г.С. Макаренко 21-22 октября 1929 (41).
      Из письма Г.С. Макаренко 23-24 октября 1929 (41).
      Из письма Г.С. Макаренко 1-2 ноября 1929 (42).
      Г.С. Макаренко [Ноябрь 1929] (42).
      Из письма Г.С. Макаренко 4 декабря 1929 (42).
      О.П. Ракович 24 марта 1930 (43).
      М.М. Букшпану 29 декабря 1930 (44).
      Из письма Г.С. Макаренко 9 сентября 1931 (47).
      Коммунару Черному 14 апреля 1932 (47).
      М.М. Букшпану август 1932 (48).
      Из письма Г.С. Макаренко 28 октября 1932 (50).
      Коммунару Шварцу 10 сентября 1933 (51).
      С.А. Калабалину 11 июля 1934 (51).
      Е.З. [Юрченко] [до 28 декабря 1934] (52).
      Н.В. Петрову 27 февраля 1935 (52).
      Е. Невечере 18 марта 1935 (53).
      Е.М. Коростылевой 13 мая 1935 (53).
      Е.М. Коростылевой [28 сентября 1935] (53).
      Из письма К.С. Кононенко [сентябрь - октябрь 1935] (54).
      К.С. Кононенко 3 октября 1935 (54).
      К. и Е. Кононенко 22 октября 1935 (55).
      Е.М. Коростылевой 16 ноября 1935 (56).
      К.С. Кононенко 24 ноября 1935 (56).
      Е.М. Коростылевой 26 ноября 1935 (58).
      Е.М. Коростылевой 3 декабря 1935 (58).
      Е.М. Коростылевой 10 декабря 1935 (59).
      С.А. Калабалину 30 декабря 1935 (60).
      Е.М. Коростылевой 11 января 1936 (60).
      В.Г. Зайцеву 14 марта 1936 (61).
      Е.М. Коростылевой 18 марта 1936 (61).
      Е.М. Коростылевой 28 марта 1936 (63).
      Б.Ф. Рыбченкову 18 мая 1936 (63).
      Е.М. Коростылевой 20 июля 1936 (64).
      Из письма Г.С. Макаренко 30 июля 1936 (65).
      Н.В. Петрову 9 декабря 1936 (65).
      Н.В. Петрову 22 декабря 1936 (66).
      М.Е. Лапировой 25 декабря 1936 (68).
      Н.В. Петрову 10 января 1937 (69).
      М.Е. Лапировой 17 января 1937 (70).
      А.С. Сватко 6 мая 1937 (70).
      Н.В. Петрову 17 июня 1937 (71).
      Н.Ф. Шершневу 1 июля 1937 (72).
      А.С. Сватко 14 августа 1937 (73).
      Е.Н. Логиновой 10 сентября 1937 (73).
      Е.Н. Логиновой 11 сентября 1937 (73).
      Л.В. Конисевичу 24 ноября 1937 (74).
      В.Г. Зайцеву 24 ноября 1937 (75).
      Л.В. Крендясовой 3 декабря 1937 (76).
      В. Козырю 3 декабря 1937 (77).
      Мохареву 13 декабря 1937
      Е.Н. Логиновой 24 декабря 1937
      Н.В. Петрову [без даты] (78).
      А. Ромицыну 7 февраля 1938 (79).
      А. Ромицыну 15 февраля 1938 (80).
      Н.Ф. Шершневу 20 февраля 1938 (81).
      Л.Н. Разумовой 6 июня 1938 (81).
      Дмитриеву 17 июля 1938 (81).
      Т.В. Турчаниновой 14 августа 1938 (82).
      А.К. Виноградову 14 августа 1938 (83).
      Н.Г. Шкляру 14 августа 1938 (84).
      Ф.С. Борисову 15 августа 1938 (85).
      С.А. Калабалину 15 августа 1938 (88).
      С.П. Вельяминовой 15 августа 1938 (89).
      Н.Д. Соколовой 15 августа 1938 (89).
      А.М. Доленго 15 августа 1938 (90).
      Л.Н. Разумовой 16 августа 1938 (90).
      Ф.А. Дыбиной 16 августа 1938 (91).
      А.Е. Коломийченко 16 августа 1938 (92).
      В.Н. Терскому 17 августа 1938 (93).
      В.М. Роот 24 августа 1938 (94).
      Н.Ф. Шершневу 7 сентября 1938 (94).
      Л.В. Конисевичу 6 октября 1938 (95).
      С.А. и Г.К. Калабалиным 6 октября 1938 (96).
      В.Г. Зайцеву 6 октября 1938 (97).
      Ф.А. Дыбиной 6 октября 1938 (98).
      Л.Н. Разумовой 6 октября 1938 (99).
      М. Непорожней 6 октября 1938 (100).
      Т.В. Турчаниновой 6 октября 1938 (101).
      А.Е. Коломийченко 6 октября 1938 (102).
      В.М. Роот 6 октября 1938 (103).
      Т.В. Турчаниновой (из письма) 7 декабря 1938 (104).
      М.Н. Меклер 25 октября 1938 (104).
      П.П. Архангельскому 25 октября 1938 (105).
      В.Н. Колбановскому 12 ноября 1938 (106).
      Л.Н. Разумовой 7 декабря 1938 (107).
      Л.В. Конисевичу 7 декабря 1938 (107).
      Т.П. Чапской 7 декабря 1938 (108).
      В.С. Барсукову 7 декабря 1938 (109).
      Розиной 7 декабря 1938
      Александровой 7 декабря 1938 (110).
      Л.Н. Разумовой 30 декабря 1938 (110).
      В.П. Захаржевскому 11 января 1939 (111).
      Л.Н. Разумовой 11 января 1939 (112).
      С.А. Калабалину январь 1939 (112).
      С.А. Калабалину 2 февраля 1939 (113).
      Из письма О.П. Ракович (13 марта 1939) (114).
      О.П. Ракович 28 марта 1939 (114).
      С.А. Калабалину 28 марта 1939 (115).
      Перазич 28 марта 1939 (116).
      Дорофееву 31 марта 1939 (116).
      II. ДОКУМЕНТЫ БИОГРАФИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
      Аттестат (116).
      Свидетельство (117).
      Формулярный список о службе (117).
      Характеристика (118).
      Подписка (118).
      Аттестат (119).
      Удостоверение (120).
      Уведомление Полтавской городской управы (120).
      Мандат А.С. Макаренко-депутата (120).
      Записка заведующего дорожным отделом Южной железной дороги (121).
      Письмо комитета мастеровых Крюковских вагонных мастерских (121).
      Письмо-рекомендация Полтавского губнаробраза (122).
      Из протокола заседания малого президиума Полтавского окружного исполнительного комитета (122).
      Мандат А.С. Макаренко (122).
      Удостоверение А.С. Макаренко (123).
      Из протокола заседания президиума Харьковского окрисполкома 11 июля 1927 г.
      Автобиография (124).
      Приветственный адрес А.С. Макаренко (124).
      Грамота (125).
      Грамота (126).
      Грамота (126).
      Приказ по Детской трудовой коммуне НКВД УССР им. Ф.Е. Дзержинского 5 января 1935 г., №8 (126).
      Удостоверение А.С. Макаренко-депутата (127).
      Из Указа Президиума Верховного Совета СССР «О награждении советских писателей» (127).
      Заявление А.С. Макаренко о приеме в кандидаты в члены ВКП(б) (127).
      Из протокола заседания партийного комитета Союза советских писателей 16 марта 1939 г. (128).
      III. МАТЕРИАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (129).
      Заведующему отделом снабжения губнаробраза (129).
      Через труд и самоорганизацию - к новой жизни (129).
      О патронировании (132).
      В Президиум Харьковского окрисполкома (134).
      Соображения о детской трудовой коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (135).
      Операционный план педагогической работы трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (136).
      «Конституция» трудовой коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (145).
      О выпуске воспитанников коммуны при достижении ими 16-летнего возраста (151).
      О педагогической теории и практике (фрагмент) (152).
      В педагогический совет трудкоммуны им. Ф.Э. Дзержинского (153).
      О присоединении колонии им. М. Горького к коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (159).
      Один день коммуны (160).
      Выступление А.С. Макаренко на совете командиров коммуны им. Ф.Э. Дзержинского 22 февраля 1933 г. (165).
      Розиной 7 декабря 1938 (165).
      Выступление А.С. Макаренко на совете командиров коммуны им. Ф.Э. Дзержинского 28 февраля 1933 г. (166).
      Выступление А.С. Макаренко на совете командиров коммуны им. Ф.Э. Дзержинского 13 марта 1933 г. (166).
      Доклад и выступление А.С. Макаренко на заседании комиссии по пересмотру учебной системы в коммуне им. Ф.Э. Дзержинского 17 октября 1933 г. (167).
      Замечания к акту обследования коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (167).
      В редакцию альманаха «Год XVII», 15 марта 1934 г. (176).
      В редакцию альманаха «Год XVII», 7 июня 1934 г. (177).
      Выступление на педсовете коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (178).
      Обращение к коммунарам-выпускникам (179).
      Заключительное слово на совещании в Научно-практическом институте спецшкол и детдомов НКП РСФСР (179).
      О педагогическом наследии А.С. Макаренко (187).
      Комментарии (210).
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      Объяснительная записка к смете (244).
      Инспектору учреждений дефективного детства Харьковской области (244).
      Из альбома «Наши жизни - Горькому - горьковцы» (246).
      Контртезисы (247).
      В правление коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (249).
      Письмо горьковцев в правление коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (250).
      О летнем походе коммунаров (250).
      Положение о дисциплинарных взысканиях и поощрениях коммунаров на производстве (251).
      Речь А.С. Макаренко на вечере, посвященном 6-летию коммуны им. Ф.Э. Дзержинского (253).
      Незабываемая встреча (254).
      К вопросу о консультации (256).
      В библиотеке (257).
      Комментарии (259).
      Библиография (262).
      Сводный предметно-тематический указатель к 1-8 томам (271).
      Сводный именной указатель к 1-8 томам (304).
      Указатель писем (323).
      Список фотоиллюстраций к 1-8 томам (327).
Аннотация издательства: В восьмой том настоящего издания вошли письма А.С. Макаренко и материалы к его биографии, существенно дополняющие представление о А.С. Макаренко как общественном деятеле, педагоге-исследователе, писателе, человеке.
Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.
.
.
  • Макаренко А.С. Собрание сочинений в 5 томах. Том 4. [Doc- 410k] Сборник (выборочно). Автор: Антон Семенович Макаренко.
    (Москва: Издательство «Правда», 1971. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, OCR, обработка, формат Doc: Raider, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      РАССКАЗЫ:
      Из истории героизма.
      Три разговора.
      Случай в походе.
      Симфония Шуберта.
      Премия.
      Доктор.
      Домой хочу.
      Преподаватель словесности.
      КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
.
.