«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Московский Государственный Заочный Педагогический Институт

Московский государственный заочный педагогический институт 858k

-

(1951)

Википедия: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова - высшее учебное заведение России в сфере гуманитарных технологий и прикладного гуманитарного знания. Университет обеспечивает все ступени образовательной лестницы: довузовская подготовка, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
Название университета связано с именем Михаила Александровича Шолохова - выдающегося русского писателя, получившего Нобелевскую премию по литературе в 1965 году.
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ). В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.
В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям [источник?], благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).
10 января 1995 года слово «институт» в названии меняется на слово «университет» и вуз получает новое название - Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М.А. Шолохова, получившееся название - МГОПУ им. М.А. Шолохова.
19 октября 2006 года университет стал гуманитарным вузом и получил новое название - Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А. Шолохова).
Университет является одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования. В настоящее время при Университете работают восемь диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.
В широких масштабах осуществляется сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования.
МГГУ является соучредите­лем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Расширяется сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран.
МГГУ им. М.А. Шолохова - ведущий вуз России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).
В университете обучаются более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществляется подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов - по 41. Ежегодно в университет поступает около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов [источник?].
В состав университета входят Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действуют три межвузовских центра: центр по разработке технологий эколого-педагогического образования, центр дистанционного образования, Шолоховский центр.
Вуз оснащен учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В университете существуют подготовительные курсы, имеется спортивно-оздоровительная база и спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль
Учебный процесс ведут известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80% преподавателей проводят занятия по авторским программам.
Среди наиболее известных преподавателей - Галина Алексеевна Аванесова, Андрей Александрович Вербицкий, Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Владимировна Гречаник, Александр Иванович Лактионов, Ирина Юрьевна Левченко, Роберт Семенович Немов, Людмила Александровна Рапацкая, Ирина Сергеевна Свенцицкая и др.
На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работают Николай Викторович Басков и Анастас Алексеевич Микоян. Художественный руководитель эстрадного отделения - Валерий Миладович Сюткин.
Студенты МГГУ активно участвуют в качестве волонтеров на Молодежных Дельфийских играх России. С 2009 года университет ежегодно готовит и проводит образовательные программы для Всероссийского молодежного образовательного Форума Селигер.
На базе МГГУ им. М.А. Шолохова открыт Волонтерский центр по подготовке волонтеров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи - 2014...
.
Издания:
* Исследования некоторых проблем зарубежной и отечественной истории. (2004) Межвузовский сборник научных работ
* Кодухов В.И. Задания к практическим занятиям и контрольным работам по «введению в языкознание». (1976)
* Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 1. (1986)
* Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 2. (1986)
* Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 3. (1986)
* Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 4. (1986)
* Лобанова О.М. Курсовые работы по методике преподавания русского языка. (1989)
* Перетрухин В.Н. Введение в языкознание! Руководство к работе над курсом. (1984)
* Сборник контрольно-тренировочных упражнений по современному русскому языку. Часть 2. Морфология. (1984)
* Сборник тренировочно-контрольных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования). В 4-х выпусках. Выпуск 3. (1987)
* Фигуровский И.А. Введение в общее языкознание: Курс лекций. (1969) Пособие
* Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах. Часть 2. (1980)
* Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах. Часть 4. (1985)
  • Исследования некоторых проблем зарубежной и отечественной истории. [Djv- 4.4M] Межвузовский сборник научных работ. Составители: И.Г. Жиряков, О.А. Зайцев, В.В. Степанова. Научное издание. В авторской редакции.
    (Москва: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004. - Московский государственный педагогический университет им. М.А. Шолохова. Нижневартовский государственный педагогический институт. Московская академия экономики и права)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В.А. Барабанов. Из отечественной историографии Европейского Союза (3).
      И.В. Барбашин. Синологи США об американо-китайских отношениях в конце 60-х - 70-е гг. XX века; сложный путь к их полной нормализации, определение приоритетов и перспектив (16).
      И.В. Барбашин. Американские синологи о КНР как факторе мировой политики (44).
      Л.А. Бунькова. Основные направления деятельности лейбористского правительства Тони Блэра в социальной сфере (1997-2001 гг.) (56).
      С.В. Горбунова. Пограничные и межродовые конфликты казахов в XVIII - первой половине XIX вв. и их урегулирование (69).
      А.А. Орлов. Проблема «нового человека» в сочинениях итальянских гуманистов второй половины XIV - первой половины XV вв. (86).
      В.В. Суховерхов. Конкиста - завоевание Испании арабами (103).
      А.В. Алексеев. Духовно-нравственные причины религиозного кризиса русского общества конца XIX - начала XX веков (126).
      И.Г. Жиряков. Некоторые международно-правовые аспекты проблемы создания и функционирования оккупационных зон в Австрии (157).
      И.Г. Жиряков. Политико-правовые и организационные аспекты образования Временного правительства Австрии (171).
      И.Г. Жиряков. Политико-правовые позиции Австрийской народной партии по вопросам развития австрийско-советских отношений и их реализация в договорах, соглашениях, практике (50-60-годы XX века) (189).
      О.В. Максимова. Политические контакты на высшем уровне между Россией и Австрией как важнейшее условие успешного развития их двусторонних отношений (207).
      И.А. Гукасян. Основные «раздражители» отношений между Грузией и Россией на рубеже XX-XXI веков; «грузинский» взгляд (220).
Аннотация издательства: В предлагаемом сборнике научных работ содержаться статьи преподавателей, аспирантов и соискателей МГОПУ им. М.А. Шолохова, Нижневартовского государственного педагогического института, Московской академии экономики и права.
Содержащийся в них материал будет представлять интерес как для специалистов в области отечественной, зарубежной истории, так и для студентов гуманитарных вузов.
.
  • Кодухов В.И. Задания к практическим занятиям и контрольным работам по «введению в языкознание». [Pdf- 9.6M] Учебное пособие для студентов-заочников факультетов русского языка и литературы педагогических институтов. Автор: Виталий Иванович Кодухов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1976. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
      Лингвистическая карта мира (6).
      Фонетический строй языка (8).
      Словарный состав языка (20).
      Грамматический строй языка (41).
      Календарный план занятий (58).
      ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
      Вариант 1 - Вариант 10 (59).
      Основные учебные пособия и словари (92).
      Правила фонетической транскрипции (94).
Из предисловия: Курс «Введение в языкознание» занимает особое место среди лингвистических дисциплин, изучаемых на факультетах русского языка и литературы, образуя теоретическую базу для усвоения всех остальных предметов языковедческого цикла.
«Введение в языкознание» изучают на первом курсе, и это создает определенные Трудности, так как первокурсники недостаточно владеют навыками самостоятельной работы, которая является основной формой заочного обучения.
Цель данного пособия - способствовать организации практических занятий в аудитории и помочь заочникам в самостоятельном изучении материала курса...
.
  • Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 1. Контрольная работа по фонетике, орфоэпии, фонологии, графике, орфографии, лексикологии, фразеологии, лексикографии. [Djv- 1.1M] Для студентов-заочников I курса факультетов подготовки учителей начальных классов педагогических институтов. Авторы: Л.Н. Андрейченко Т.Г. Терехова.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1986. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
      Задания по фонетике, орфоэпии, фонологии, графике, орфографии. (9).
      Задания по. лексикологии, фразеологии, лексикографии (10).
      Тексты (11).
      К заданиям по фонетике, орфоэпии, фонологии, графике, орфографии (11).
      К заданиям по лексикологии, фразеологии, лексикографии (24).
      МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      К выполнению заданий по фонетике, орфоэпии, фонологии, графике, орфографии (49).
      К выполнению заданий по лексикологии, фразеологии, лексикографии (74).
      Образец выполнения контрольной работы (77).
      Задания по фонетике, орфоэпии, фонологии, графике, орфографии (77).
      Задания по лексикологии, фразеологии, лексикографии (79).
      Текст (79).
Аннотация издательства: Пособие предназначено для студентов-заочников I курса Оно содержит задания, тексты контрольных работ, методические указания к их выполнению, рекомендательные списки литературы.
.
  • Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 2. Контрольная работа по морфемике, словообразованию и морфологии (имена). [Djv- 2.5M] Для студентов-заочников II курса факультетов подготовки учителей начальных классов педагогических институтов. Авторы: Л.Н. Андрейченко, Л.В. Требуховская.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1986. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
      Задания и тексты по морфемике и словообразованию (5).
      Задания I-X (5).
      Задания и тексты по морфологии (имена) (56).
      Имя существительное (задания XI-XII) (56).
      Имя прилагательное (задания XIII-XV) (62).
      Имя числительное (задание XVI) (72).
      Местоимение (задание XVII) (80).
      Морфологический анализ имен (задание XVIII) (85).
      Методические указания к выполнению заданий по морфемике и словообразованию (85).
      Задания I-X (85).
      Методические указания к выполнению заданий по морфологии (имена) (104).
      Имя существительное (задания XI-XII) (104).
      Имя прилагательное (задания XIII-XV) (110).
      Имя числительное (задание XVI) (114).
      Местоимение (задание XVII) (116).
      Морфологический анализ имен (задание XVIII) (117).
      Условные сокращения (125).
Аннотация издательства: Пособие содержит тексты, формулировки заданий, методические указания к выполнению контрольных работ, образцы выполнения заданий, список рекомендуемой литературы.
.
  • Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 3. Контрольная работа по морфологии (глагол, наречие, слова категории состояния, служебные части речи). [Djv- 2.5M] Для студентов-заочников III курса факультетов подготовки учителей начальных классов педагогических институтов. Автор: Л.В. Требуховская.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1986. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      ЗАДАНИЕ И ТЕКСТЫ
      Глагол (5).
      Задание I (5).
      Задание II (12).
      Задание III (12).
      Задание IV (18).
      Задание V (19).
      Наречие. Слова категории состояния (22).
      Задание VI (22).
      Задание VII (28).
      Задание VIII (28).
      Служебные части речи (29).
      Задание IX (29).
      Задание X (40).
      Задание XI (40).
      МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      Глагол (40).
      Задание I (40).
      Задание II (44).
      Задание III (48).
      Задание IV (58).
      Задание V (60).
      Наречие. Слова категории состояния (65).
      Задание VI (65).
      Задание VII 68.
      Задание VIII (69).
      Служебные части речи (70).
      Задание IX (70).
      Задание X (83).
      Задание XI (84).
      Условные сокращения (86).
Аннотация издательства: Пособие содержит тексты, задания, методические указания к выполнению контрольных работ, образцы выполнения заданий, список рекомендуемой литературы.
.
  • Контрольные работы по современному русскому языку. В 4 частях. Часть 4. Контрольная работа по синтаксису простого и простого осложненного предложения. [Djv- 2.0M] Для студентов-заочников IV курса факультетов подготовки учителей начальных классов педагогических институтов. Авторы: Л.Г. Коротаева Г.М. Макеева.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1986. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Контрольная работа №4
      Задания и тексты
      Задание I (4).
      Задание II (6).
      Задание III (7).
      Задание IV (11).
      Задание V (13).
      Методические указания к выполнению контрольной работы
      К заданию I (26).
      К заданию II (27).
      К заданию III (29).
      К заданию IV (30).
      К заданию V (31).
      Литература (37).
      Условные сокращения (38).
Аннотация издательства: Пять заданий пособия (четыре по простому неосложненному, одно - по простому осложненному предложению) содержат тексты для анализа, методические указания и образцы разбора, а также список литературы.
.
  • Лобанова О.М. Курсовые работы по методике преподавания русского языка. [Pdf- 7.6M] Для студентов-заочников 4 курса факультетов русского языка и литературы педагогических институтов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1989. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      Требования, предъявляемые студенту при выполнении курсовой работы (8).
      Рекомендации к выполнению практической части курсовой работы (10).
      Литература ко всем темам (36).
      ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
      Общие вопросы обучения русскому языку (некоторые принципы, методы обучения, отдельные структурные элементы уроков, особенности изучения трудных разделов школьного курса) (39).
      Роль учебно-методического комплекса в реализации принципа единства обучения и воспитания (61).
      Работа по развитию речи в связи с изучением школьного курса русского языка (80).
      Межпредметные связи в преподавании русского языка и других школьных дисциплин (106).
Аннотация издательства: Пособие содержит темы курсовых работ, перечень общих требований, график подготовки, методические рекомендации к выполнению практической части и списки рекомендуемой литературы. Все это поможет студенту-заочнику в выполнении работы.
.
  • Перетрухин В.Н. Введение в языкознание! Руководство к работе над курсом. [Pdf-12.5M] Для студентов-заочников I курса факультетов русского языка и литературы педагогических институтов. Автор: Валентин Николаевич Перетрухин.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1984. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Методические указания (3).
      Лекционный курс (8).
      Практическая часть (65).
      Контрольная работа (125).
      Примерный перечень экзаменационных вопросов (139).
Аннотация издательства: Данное учебно-методическое пособие поможет организовать работу студентов заочных отделений педагогических институтов по курсу «Введение в языкознание». Оно содержит планы лекционных тем о указанием рекомендуемой литературы, материалы для практических занятий и варианты контрольной работы.
.
  • Сборник контрольно-тренировочных упражнений по современному русскому языку. Часть 2. Морфология. [Pdf- 9.1M] Для студентов-заочников нефилологических факультетов педагогических институтов. Авторы: Р.С. Астрина, А.М. Дмитриева, Л.Г. Коротаева, Л.К. Кузнецова, Г.М. Макеева, А.И. Мельникова, Ю.Г. Федотова, О.С. Чеканская, Л.А. Широкова.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1984. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      МОРФОЛОГИЯ (4).
      Имя существительное (4).
      Имя прилагательное (17).
      Местоимение (31).
      Имя числительное (39).
      Глагол (50).
      Причастие (79).
      Деепричастие (83).
      Наречие (87).
      Категория состояния (100).
      Модальные слова (107).
      Предлог (112).
      Союз (123).
      Частица (128).
      Междометия (131).
      Контрольная работа (140).
      Список условных сокращений (142).
Аннотация издательства: «Сборник контрольно-тренировочных упражнений по современному русскому языку» (часть II) составлен в соответствии с программами нефилологических факультетов педагогических институтов и учебными планами заочных отделений.
.
  • Сборник тренировочно-контрольных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования). В 4-х выпусках. Выпуск 3. Л.В. Требуховская В.С. Печникова М.Г. Сейфулин. Глагол. Наречие. Слова категории состояния. Служебные слова. Модальные слова. Междометия. [Pdf- 8.1M] Учебное пособие для студентов-заочников III курса факультета подготовки учителей начальных классов педагогических институтов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1987. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глагол (5).
      Причастие. Деепричастие (62).
      Наречие. Слова категории состояния (91).
      Служебные части речи (114).
      Модальные слова (130).
      Междометия и звукоподражания (136).
      Список литературы (144).
      Ключи (цифровые ответы к текстам) (145).
      Список сокращений (159).
Аннотация издательства: Сборник предназначается для студентов-заочников факультетов подготовки учителей начальных классов и содержит тексты для анализа, методические указания и образцы разбора, а также цифровые ответы к текстам и список литературы.
.
  • Фигуровский И.А. Введение в общее языкознание: Курс лекций. [Djv- 5.8M] Пособие для студентов-заочников факультетов русского языка и литературы.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1969. - Главное управление высших и средних педаготических учебных заведений Министерства просвещения РСФСР. Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Общие методические указания (3).
      Глава I. Введение (5).
      Глава II. Сущность языка (10).
      Глава III. Фонетика (21).
      Глава IV. Письмо (71).
      Глава V. Грамматика (84).
      Глава VI. Лексика (137).
      Глава VII. Языки мира и их классификация. Сравнительно-исторический метод изучения языков (173).
      Глава VIII. Происхождение языка. Закономерности исторического развития языков (190).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Предметный указатель (219).
      Один из вариантов контрольной работы по введению в языкознание (224).
      Литература (228).
Аннотация издательства: Курс лекций «Введение в общее языкознание» предназначен для студентов-заочников. Предлагаемое пособие рассчитано на самостоятельную работу студентов: снабжено методическими указаниями, вопросами для самопроверки, имеет справочник. В приложении дана примерная контрольная работа и показаны приемы ее выполнения.
.
.
  • Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах. Часть 2. Система частей речи. Имена. [Djv- 6.1M] Учебное пособие для студентов-заочников II курса факультетов русского языка и литературы педагогических институтов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1980. - Министерство просвещения РСФСР. Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Система частей речи (5).
      Имя существительное (16).
      Семантико-грамматические разряды имен существительных (17).
      Категория рода имен существительных (27).
      Категория числа имен существительных (40).
      Категория падежа имен существительных (47).
      Имя прилагательное (70).
      Семантико-грамматические разряды имен прилагательных (71).
      Степени сравнения имен прилагательных (84).
      Склонение имен прилагательных (89).
      Имя числительное (92).
      Разряды имен числительных (94).
      Определенно-количественные числительные (99).
      Дробные числительные (108).
      Собирательные числительные (111).
      Местоимение (125).
      Разряды местоимений (128).
      Семантико-грамматическая характеристика местоимений (130).
      Склонение местоимений (135).
      Схемы морфологического разбора (142).
      Приложение. Основные направления в учении о частях речи в отечественной лингвистике
      Логическое направление (146).
      Психологическое направление (151).
      Формальное направление (154).
      Развитие формально-грамматической точки зрения на части речи в трудах учеников и последователей Ф.Ф. Фортунатова в первой трети XX в. (Д.Н. Ушаков, А.М. Пешковский, М.Н. Петерсон в ранних работах) (155).
      Развитие идей Московской лингвистической школы о частях речи в 40-е гг. XX в. (Г.О. Винокур, Р.И. Аванесов, В.Н. Сидоров) (160).
      Литература (165).
      Условные сокращения и обозначения (167).
Из предисловия: Данная книга представляет собой вторую часть учебного пособия «Современный русский язык в таблицах и схемах». Эта часть посвящена вопросам морфологии и включает разделы «Система частей речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение». Как и первая часть пособия, вторая его часть отражает круг вопросов, предусмотренных программой курса современного русского языка в педагогических институтах. С целью профессионализации курса учитываются требования школьной программы, привлекается материал школьных учебников...
.
  • Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах. Часть 4. Синтаксис: (Словосочетание. Простое предложение). [Djv- 5.2M] Учебное пособие для студентов-заочников III курса факультетов русского языка и литературы педагогических институтов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1985. - Московский государственный заочный педагогический институт)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Общие вопросы (6).
      Словосочетание (29).
      Семантико-грамматическая характеристика типов и моделей словосочетаний (38).
      Грамматические связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание (52).
      Предложение (62).
      Грамматическая семантика предложения (68).
      Актуальное членение предложения (72).
      Типы предложений (91).
      Вопросительные предложения (95).
      Побудительные предложения (99).
      Восклицательные предложения (102).
      Простое предложение (103).
      Отрицательные предложения (106).
      Двусоставные предложения (110).
      Члены предложения (119).
      Главные члены предложения (123).
      Типы сказуемого (124).
      Односоставные предложения (140).
      Классификация номинативных предложений (167).
      Второстепенные члены предложения (181).
      Неполные предложения (202).
      Схемы и образцы синтаксического разбора (208).
      Литература (214).
      Условные сокращения и обозначения (216).
Аннотация издательства: Книга представляет собой четвертую часть учебного пособия «Современный русский язык в таблицах и схемах». Эта часть посвящена вопросам синтаксиса.
.