«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Рембо Артюр
Фотографии

Артюр Рембо 105k

(Jean Nicolas Arthur Rimbaud)

(20.10.1854 - 10.11.1891)

◄ СМЕНИТЬ   РАЗВЕРНУТЬ ▼
▲ СВЕРНУТЬ    СМЕНИТЬ ►
Большая советская энциклопедия: Рембо (Rimbaud) Артюр (20.10.1854, Шарлевиль, - 10.11.1891, Марсель), французский поэт. Вырос в мещанской среде. Учился в лицее до 1871 (не окончил). Как поэт формировался под воздействием Т. де Банвиля, В. Гюго, особенно Ш. Бодлера. Р. с сарказмом обрушивался на мещанство («Заседатели»), Вторую империю («Бешенство кесаря» и др.), религию («Наказание Тартюфа», «Зло»), связывая с Республикой надежды на перестройку общества («Кузнец»). Разочарование в правительстве «национальной измены» вызвало у него в начале 1871 кризис: приступы отчаяния и показного цинизма сменялись мечтами о сверхъестественном могуществе поэта-ясновидца, способного указать человечеству путь к гармоническому миропорядку. Парижская Коммуна 1871 вернула Р. веру в социальный прогресс. Он стремился принять личное участие в борьбе, создал шедевры революционной поэзии Франции - «Военный гимн Парижа», «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны-Мари» (1871). В поэзии Р. развивались реалистическая образность, психологизм, сатира («Семилетние поэты», «Бедняки в церкви», «Сестры милосердия», сатирические стихи т.н. «Зютистского альбома»). Наступление реакции тяжело сказалось на душевном состоянии и дальнейшем творческом пути Р.
Переход к символизму обозначился в «Пьяном корабле», в сонете «Гласные». В символистский период Р. создал т.н. «Последние стихотворения» (1872) и стихотворения в прозе, т.н. «Озарения» (написаны 1872-73, изд. 1886). Книга «Сквозь ад» (1873), сочетая трагическую разорванность стиля с убийственной критикой символизма, готовила поэтический реализм 20 в. Со 2-й половины 70-х гг. 19 в. Р. отошел от литературы и после долгих скитаний в 1880 был вынужден стать агентом торговой фирмы в Эфиопии. В 20 в. вокруг наследия Р. развернулась борьба между реализмом и модернизмом. Лучшие поэтические традиции Р. были восприняты Г. Аполлинером, П. Элюаром, поэтами Сопротивления.
Обложки




.