«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Стендаль

Стендаль 530k

(Stendhal)

(23.01.1783 - 23.03.1842)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Настоящее имя и фамилия Мари-Анри Бейль (фр. Marie-Henri Beyle).
Большая советская энциклопедия: Стендаль (Stendhal) [псевдоним; настоящее имя и фамилия Анри Мари Бейль (Beyle)] (23.1.1783, Гренобль, - 23.3.1842, Париж), французский писатель. Сын адвоката; воспитывался в семье деда, гуманиста и республиканца. В 1799 поступил на службу в военное министерство. Участвовал в итальянском походе Наполеона I (1800). Выйдя в отставку, занялся самообразованием, посещал театры и литературные кружки. Затем вернулся в армию и в качестве интенданта наполеоновских войск (1806-14) исколесил почти всю Европу, был свидетелем Бородинского сражения и бегства французов из России. После падения Наполеона (1814) уехал в Италию, где поддерживал связи с вождями карбонариев, сблизился с итальянскими романтиками, подружился с Дж. Байроном. С 1821 жил в Париже, сотрудничал во французской и английской оппозиционной прессе. В 1830 стал французским консулом в Триесте, затем в Чивитавеккьи, где провел последнее десятилетие своей жизни.
Первые произведения С. были посвящены музыке, которую он называл своей «самой сильной» страстью. В работах «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1817), «Жизнь Россини» (1824) эстетические вкусы и симпатии С. выражены вполне определенно: он больше всего тяготел к итальянской опере (Д. Чимароза, Дж. Россини) с ее мелодическим пением, искусством бельканто, к классическому симфонизму И. Гайдна и В.А. Моцарта.
В книге «История живописи в Италии» (т.1-2) и «Рим, Неаполь и Флоренция» (обе 1817) идеалистическая эстетика критикуется с позиций культурно-исторического метода, развивается взгляд на искусство как на средство отображения и познания действительности. В дальнейшем С. не раз выступал в роли блестящего популяризатора искусства («Прогулки по Риму», 1829, и др.). В 1822 С. опубликовал трактат «О любви» - опыт конкретного психологического анализа, обогащенного личными переживаниями и наблюдениями.
Свидетельством активного участия С. в спорах о романтических и классических направлениях в литературе служат две версии памфлета «Расин и Шекспир» (1823 и 1825), в которых он, противопоставляя глубокое и страстное искусство У. Шекспира обветшалым догмам эпигонов классицизма, требует отказа от пресловутых «трех единств», создания новой драматургии, современной по духу. Защищая романтизм, С. в то же время отвергает установки консервативных романтиков с их бегством от действительности и идеализацией средневековья, мишурной экзотикой и, по сути дела, закладывает основы реалистического направления в литературе. Историзм в подходе к событиям, правдивая обрисовка положений и характеров, глубокий анализ тончайших переживаний человека, сатирическое изображение мирка светской черни - все эти черты реалистического метода С. наметились уже в его первом, еще не свободном от некоторого схематизма романе «Арманс» (т.1-3, 1827). В новелле «Ванина Ванини» (1829) сочувственно обрисован итальянский патриот-карбонарий.
Роман «Красное и черное» (1831) носит подзаголовок «Хроника XIX века»: в нем С. рисует широкую картину французского общества накануне Июльской революции 1830, обличая стяжательство буржуазии, мракобесие церковников, судорожные попытки аристократии сохранить свои сословные привилегии. Но главное в романе - это описание драматического единоборства юного Жюльена Сореля с самим собой: природная честность, врожденное великодушие и благородство, возвышающие этого сына простого плотника над толпой окружающих его толстосумов, ханжей и титулованных ничтожеств, вступают в противоречие с его честолюбивыми помыслами, с попытками пробиться наверх любой ценой. Этот разлад между жаждой власти и отвращением к низменной погоне за ней приводит героя к гибели.
Еще большей социальной остроты и обличительного пафоса С. достигает в неоконченном романе «Люсьен Левен» (1834-1836, опубликован 1929), где будни Июльской монархии, пришедшей на смену Реставрации, предстают в виде трагикомического фарса. Пользуясь приемами гротеска, С. обнажает отвратительную сущность государственного аппарата Луи Филиппа, в котором царят подкуп, клевета, шантаж; показывает армию, выродившуюся в банду карателей, расправляющуюся с восставшими рабочими; обличает приспособленчество части французской интеллигенции.
В поисках цельных характеров, пламенных страстей и героических деяний, которым, по убеждению С., не было места в современной ему Франции, писатель обращается к старинным хроникам и эпизодам национально-освободительной борьбы итальянского народа против австрийских поработителей. Толчком для создания романа «Пармская обитель» (1839) послужило как изучение хроник семейства Фарнезе, так и восстание, на самом деле происшедшее в герцогстве Моденском и спровоцированное самим герцогом. Перенеся место действия в Парму, С. превращает изображение нравов этого крохотного полицейского государства в символическую картину всей Европы периода реакции после Наполеоновских войн. В романе с огромной силой звучит тема свободолюбия, тема борьбы гордых и самоотверженных патриотов за освобождение и воссоединение Италии.
Из тех же источников С. черпал сюжеты для «Итальянских хроник» (создавались на протяжении 30-х гг.; отдельно изданы 1855), изображая в них незаурядные характеры эпохи Возрождения, моменты смертельной вражды, взрывы стихийных чувств, столь далекие от подернутых паутиной благонадежности и лицемерия нравов французской аристократии и буржуазии середины 19 в. Сатирическому показу этих измельчавших, погрязших в обыденности людишек посвящены «Записки туриста» (т.1-2, 1838).
С. оставил немало произведений, опубликованных уже посмертно. К ним относятся автобиографические повести «Жизнь Анри Брюлара» (1835, изд. 1890) и «Воспоминания эготиста» (1832, изд. 1892), полные метких бытовых зарисовок и тонких психологических наблюдений, неоконченный роман «Ламьель» (1839-42, изд. 1889, полностью 1928) и «Чрезмерная благосклонность губительна» (1839, изд. 1912-13), композиционно примыкающие к циклу «Итальянских хроник», а также дневники и обширная переписка.
Творчеству С. свойственно органическое сочетание трезвости взгляда и воодушевляющей романтики, элементов критики и психологической глубины. Вся его литературная деятельность была подчинена стремлению отразить драматизм жизни, создать пластически-объемные, полнокровные образы, в которых запечатлены мысли и страсти породившей их эпохи.
Заслуживший при жизни признание немногих (П. Мериме, О. Бальзак, И.В. Гете), С. был заново «открыт» во 2-й половине 19 в. С тех пор не прекращается публикация его рукописей, посвященных ему монографий и периодических изданий; ни одно поколение французских писателей не проходит мимо его творческого наследия. В 1933 в Гренобле, в квартире, где родился Анри Бейль, был создан Музей Стендаля. Поставлено несколько фильмов-экранизаций произведений С., в том числе «Ванина Ванини» (1922), «Пармская обитель» (1948), «Красное и черное» (1954).
В России сочинения С. стали известны уже в 30-е гг. 19 в.; ими восхищались А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой.
:
...



* Стендаль. Собрание сочинений.
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 01. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 02. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 03. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 04. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 05. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 06. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 07. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 08. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 09. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 10. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 11. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 12. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 13. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 14. (1959)
* Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 15. (1959)

  • Стендаль. Собрание сочинений. [Fb2- 4.9M] [Pdf-16.9M] [Rtf- 5.1M] Подборка произведений.
    (Из разных источников)
    Скан, обработка, формат: ???, предоставил: Military_Historian, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Suora Scolastica
      Аббатиса из Кастро
      Арманс
      Ванина Ванини
      Виттория Аккорамбони
      Герцогиня ди Паллиано
      Еврей
      Жизнь Наполеона
      Красное и черное
      Ламьель
      Любовный напиток
      Люсьен Левен (Красное и белое)
      Минна фон Вангель
      О любви
      Пармская обитель
      Расин и Шекспир
      Рим, Неаполь и Флоренция
      Сан-Франческо-а-Рипа
      Семья Ченчи
      Сундук и привидение
      Федер
      Чрезмерная благосклонность губительна
      Шевалье де Сент-Имье
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 01. [Djv-13.5M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Б.Г. Реизов. Стендаль (1783-1842) (3).
      КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ. Перевод С. Боброва и М. Богословской под редакцией А.А. Смирнова
      Часть первая (47).
      Часть вторая (303).
      Историко-литературная справка (623).
      Примечания (629).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 02. [Djv-16.0M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ЛЮСЬЕН ЛЕВЕН (Красное и белое). Перевод Б. Лифшица под редакцией А.А. Смирнова
      Часть первая (7).
      Часть вторая (317).
      Историко-литературная справка (677).
      Примечания (682).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 03. [Djv-11.9M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ПАРМСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Перевод Н.И. Немчиновой под редакцией Ю.Б. Корнеева
      Часть первая (5).
      Часть вторая (250).
      Историко-литературная справка (520).
      Примечания (524).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 04. [Djv- 5.1M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Арманс, перевод Э.Л. Линецкой под редакцией А.А. Смирнова (5).
      Ламьель, перевод И.А. Лихачева под редакцией А.А. Смирнова (187).
      О любви, перевод М. Левберг, П. Губера под редакцией А.А. Смирнова (357).
      Историко-литературная справка (575).
      Примечания (581).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 05. [Djv- 4.4M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ИТАЛЬЯНСКИЕ ХРОНИКИ
      Ванина Ванини, перевод Н.И. Немчиновой (5).
      Виттория Аккорамбони, перевод Д.Г. Лившиц (32).
      Семья Чеичн, перевод А.А. Поляк (59).
      Герцогиня ди Паллиано, перевод Д.Г. Лившиц (93).
      Аббатиса из Кастро, перевод А.А. Поляк (118).
      Сан-Франческо-а Рила, перевод К.А. Ксаниной (217).
      Чрезмерная благосклонность губительна, перевод К.А. Ксаниной (234).
      Suora Scolastica, перевод К.А. Ксаниной (270).
      ПОВЕСТИ И НОВЕЛЛЫ
      Сундук и привидение, перевод А.А. Поляк (324).
      Любовный напиток, перевод Д.Г. Лившиц (347).
      Минна фон Вангель, перевод А.А. Поляк (364).
      Еврей, перевод А.А. Поляк (403).
      Шевалье де Сеит-Имье, перевод А.А. Поляк (419).
      Федер, перевод Д.Г. Лившиц (437).
      Историко-литературная справка (528).
      Примечания (532).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 06. [Djv- 6.1M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      История живописи в Италии, перевод В. Комаровича под редакцией В.Е. Шора (5).
      Салон 1824 года, перевод В. Комаровича под редакцией В.Е. Шора (427).
      Историко-литературная справка (511).
      Примечания (516).
      Перечень иллюстраций (558).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 07. [Djv- 3.1M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      РАСИН И ШЕКСПИР. Перевод Б.Г. Реизова под редакцией Ю.Б. Корнеева (5).
      Расин и Шекспир, II (34).
      ДОПОЛНЕНИЯ К «РАСИНУ И ШЕКСПИРУ»
      Что такое романтизм? - спрашивает г-н Лондонно (98).
      О состоянии общества и отношении его к комедии в царствование Людовика XIV (117).
      О разговоре (123).
      О жизненном укладе и его отношении к литературе (126).
      О сценах, изображающих нравы при помощи острых ситуаций, и о «vis comica» (130).
      О морали Мольера (134).
      О морали Реньяра (144).
      Декламация (152).
      «Лютер» Вернера (153).
      КРИТИЧЕСКИЕ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ. Перевод Б.Г. Реизова под редакцией Ю.Б. Корнеева
      Итальянские впечатления (159).
      Американец и француз (163).
      Английские актеры в Париже (173).
      Г-н Бенжамен Констан «О религии» (180).
      Литературная кружковщина (192).
      [Литературные партии в 1825 году] (196).
      [История здравого смысла] (206).
      «Театр Клары Гасуль, испанской комедиантки» (216).
      Письмо из Рима о современной итальянской литературе (222).
      Второе письмо о современной итальянском литературе (237).
      О новом заговоре против промышленников (251).
      [«Оливье»] (266).
      [Об Англии] (270).
      «Генрих III и его двор» (2760.
      Люди, о которых говорят (279).
      Трансцендентальная философия (281).
      Воспоминания о лорде Байроне (291).
      Лорд Байрон в Италии (297).
      Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская» (316).
      В 1836 году комедия невозможна (320).
      Историко-литературная справка (334).
      Примечания (338).
      Перечень иллюстраций (390).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.128 Жерар (1770-1837) Портрет Франсуа Тальма Гравировал Ф. Жирар в 1829 г.
      Стр.129. Аппиани (1754-1817). Портрет поэта Винченцо Монтн. 1805 г.
      Стр.160. Филлипс (1770-1845). Портрет лорда Байрона. Гравировал Р. Гревс в 1836 г.
      Стр.161. Д. Хопвуд (р. 1795). Портрет мадам де Сталь. Гравюра резцом и пунктиром.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 08. [Djv-14.7M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ГАЙДНА, МОЦАРТА И МЕТАСТАЗИО. Перевод А.А. Энгельке под редакцией Ю.Б. Корнеева (5).
      Жизнь Моцарта (160).
      Письма о Метастазио (203).
      ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А.М. Шадрина под редакцией Ю.Б. Корнеева (259).
      Музыкально-критические произведения Стендаля (648).
      Примечания (652).
      Перечень иллюстраций (672).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.192. Иосиф Гайдн. Литография с портрета работы Эдуарда Хаммана.
      Стр.193. Вольфганг-Амедей Моцарт. Литография с портрета работы Эдуарда Хаммана.
      Стр.224. Пьетро Метастазио. Портрет работы Розальба Каррьера. Пастель. Дрезденская галерея.
      Стр.225. Джованни Баттиста Перголезе. Гравюра Рафаэля Моргена с неизвестного оригинала.
      Стр.352. Доменико Чимароза. Портрет работы Алессандро Лонги. Вена. Галерея Лихтенштейна.
      Стр.353. Джоакийо Россини. Портрет работы Пьетро Фоло. Карандаш.
      Стр.384. Джудитта Паста.
      Стр.385. Декорация Алессандро Санквирико к постановке оперы Моцарта «Милосердие Тита» в театре Ла Ск&ла (Милан) в 1819 году. С гравюры Дж. Костеллнни.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 09. [Djv- 9.1M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Рим, Неаполь и Флоренция, перевод Н.Я. Рыковой под редакцией Н.П. Снетковой (5).
      Историко-литературная справка (373).
      Примечания (377).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.128. Миланский собор.
      Стр.129. Лодовико Карраччи (1555-1619). «Проповедь Иоанна Крестителя». 1591. Пинакотека, Болонья.
      Стр.160. Внтторно Альфьери. Гравюра Рафаэля Моргена (1793) с портрета работы Франсуа Ксавье Фабра. Гос. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
      Стр.161. Уго Фосколо. Портрет работы Андреа Аппиани.
      Милан. Галерея Брера.
      Стр.256. Вид Неаполя с холма Вомеро.
      Стр.257. Театр Сан-Карло в Неаполе, 1737.
      Стр.288. Бартоломео Пинелли (1781-1835). Из серии «Разбойничьи сцены». Офорт. 1826.
      Стр.289. Бартоломео Пинелли. Уличный театр марионеток в Риме. Офорт. 1809.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 10. [Djv-14.8M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Прогулки по Риму, перевод В.Г. Реизова под редакцией А.А. Смирнова (5).
      Историко-литературная справка (633).
      Примечания (637).
      Перечень иллюстраций (659).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
      Стр.128. Микеланджело. Моисей. (Сан-Пьетро ин Винколи. Рим).
      Стр.129. Гвидо Рени. Аврора. (Фреска. Плафон. Палаццо Роспильози).
      Стр.160. Собор святого Петра в Риме. Офорт Джузеппе Вази.
      Стр.161. Антонио Канова. Три грации.
      Стр.256. Доменикино. Сибилла. (Галерея Боргезе. Рим).
      Стр.257. Тициан. Любовь земная и любооь небесная. (Палаццо Питти. Флоренция).
      Стр.288. Тициан или Джорджоне. Концерт. Фрагмент. (Палаццо Питти. Флоренция).
      Стр.289. Леонардо да Винчи. Ангел. Фрагмент картины Андреа Вероккио сКрещение Христа». (Уффици. Флоренция).
      Стр.384. Микеланджело. Страшный суд. (Фреска Сикстинской капеллы. Рим).
      Стр.385. Гверчино. Аврора. (Фреска. Плафон. Рим).
      Стр.416. Рафаэль. Афинская школа. (Фреска. Фрагмент. Рим).
      Стр.417. Караваджо. Призвание апостола Матфея. (Фрагмент. Рим).
      Стр.512. Рафаэль. Месса в Больсене. (Рим. Ватикан).
      Стр.513. Боттичелли. Рождение Венеры. Фрагмент. (Уффици. Флоренция).
      Стр.544. Тициан. Портрет кардинала Ипполито Медичи. (Палаццо Питти. Флоренция).
      Стр.545. Веронезе, Брак в Кане Галилейской. Фрагмент. (Лувр. Париж).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 11. [Djv- 3.3M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Жизнь Наполеона. Перевод А.С. Кулишер (5).
      Воспоминания о Наполеоне. Перевод А.С. Кулишер (193).
      Историко-литературная справка (390).
      Примечания (395).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.128. Антуан-Жан Гро (1771-1835). Наполеон на Аркольском мосту. 1801. Версаль.
      Стр.129. Огюст Раффе (1804-1860). Солдат Первой республики. Лувр. Париж.
      Стр.160. Теодор Жерико (1791-1824). Повозка с ранеными. Ок. 1820 Собрание Тьебо-Сиссон.
      Стр.161. Поль Деларош (1797-1856). Наполеон в Фонтенебло. 1845. Лейпциг. Музей.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 12. [Djv-11.0M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Записки туриста. Перевод Э.Б. Шлосберг, Л.В. Шапориной под редакцией А.Л. Андрес (5).
      Историко-литературная справка (511).
      Примечания (517).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.224. Никол а-Мари-Жозеф Шапюи (1790-1858). Берега Соны. Рисунок с натуры. 1835. Литография П. Лаутерса.
      Стр.225. Никола-Мари-Жозеф Шапюи. Дворец пап в Авиньоне. Рисунок с натуры. Литография Жана Жакотте.
      Стр.256. Бурж. Дом Жака Кер. 1443.
      Стр.257. Ним. Гардский мост. (Акведук, построенный римлянами в 19 г. до н.э.).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 13. [Djv- 9.0M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Анри Брюлар. Перевод Б.Г. Реизова под редакцией А.А. Смирнова (5).
      Воспоминания эготиста. Перевод В.Л. Комаровича под редакцией А.А. Смирнова (331).
      Историко-литературная оправка (431).
      Примечания (435).
      Перечень иллюстраций (454).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.96. Стендаль в молодости.
      Стр.97. Дороги жизни. Рукопись и рисунок Стендаля.
      Стр.128. Бейль у доски. Рукопись и рисунок Стендаля.
      Стр.129. Доктор Анри Ганьон.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 14. [Djv- 6.9M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Дневники. Перевод Д.Г. Лившиц, А.С. Бобович, А.А. Поляк и К.А. Ксаниной под редакцией А.А. Энгельке (3).
      Историко-литературная справка (311).
      Примечания (315).
      ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Стр.128. Битва при Маренго. Рисовал с натуры Анж Персико. Гравировал Ф.Г. Вексельберг.
      Стр.129. Жан Расин (1639-1699). Рисовал Ашиль Девериа. Гравировал резцом Пьер-Франсуа Бертоннье.
      Стр.160. Карло Гольдони (1707-1793). Портрет работы Джам-баттиста Пьяццетта. Гравировал резцом Марко Альвизе Питтери.
      Стр.161. Пьер Корнель (1606-1684). Портрет работы Шарля Лебрена. Гравировал резцом Этьен Фике.
      Стр.224. Мольер (Жан-Батист Поклен) (1622-1673). Портрет работы Шарля-Антуана Куапель. Гравировал резцом Этьен Фике.
      Стр.225. Вильям Шекспир (1564-1616). Гравировал резцом Карл-Фридрих Ирмингер.
      Стр.256. Жорж-Луи-Леклерк Бюффон (1707-1788). Портрет работы Франсуа-Юбера Друэ. Гравировал пунктиром Боссельман.
      Стр.257. Пожар Москвы. Акватинта. Гравировал Иоганн-Фридрих-Август Клар.
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Стендаль. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 15. [Djv- 6.5M] Издание выходит под общей редакцией Б.Г. Реизова. Оформление художника В. Носкова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1959. - Библиотека «Огонек»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Письма. Перевод Зельдович А.П. (1-16); Кулишер А.С. (17-24); Кантаровича Е.Т. (25-34; 127); Тетеревниковой А.Н. (35-77; 109-117); Наппельбаум И.М. (78-89); Шапориной Л.В. (90-108); Шлосберг Э.Б. (118-126; 128-129). Под редакцией И.А. Лихачева (5).
      Историко-литературная справка (328).
      Примечания (331).
      Алфавитный указатель произведений Стендаля (366).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...