«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Дюма-отец Александр

Александр Дюма-отец14.0M

(Alexandre Dumas, pere)

(24.07.1802 - 05.12.1870)

Большая советская энциклопедия: Дюма (Dumas) Александр (Дюма-отец) (24.7.1802, Виллер-Котре, департамент Эн, - 5.12.1870, Пюи, департамент Нижняя Сена), французский писатель (24.7.1802, Виллер-Котре, департамент Эн, - 5.12.1870, Пюи, департамент Нижняя Сена). Сын республиканского генерала. Литературную деятельность начал в 1825 как драматург. Успех Д. принесла постановка его пьесы «Генрих III и его двор» (1829) - одной из первых французских романтических драм. Наиболее известные пьесы Д. - «Антони» (1831), «Нельская башня» (1832), «Кин» (1836). Его драматургия - значительное явление в истории романтического театра.
В 1835 опубликовал первый исторический роман «Изабелла Баварская». В 40-х гг. в парижских газетах один за другим появляются историко-авантюрные романы Д.: трилогия «Три мушкетера» (1844), «Двадцать лет спустя» (1845), «Виконт де Бражелон» (отдельное издание1848-50), связанная общностью главных героев; «Королева Марго» (1845), «Госпожа Монсоро» (отдельное издание 1846), «Сорок пять» (отдельное издание1847-48) - трилогия о Генрихе Наваррском. Увлекателен приключенческий роман из современной Д. жизни - «Граф Монте-Кристо» (отдельное издание 1845-1846). Литературная продукция Д. громадна: кроме романов и пьес, им написаны воспоминания (т.1-22, 1852-54), путевые очерки, из которых выделяется описание поездки в Россию в 1858 («Из Парижа в Астрахань», т.1-5, 1858), изобилующее ошибками, но проникнутое симпатией к ней. Д. пользовался помощью многочисленных сотрудников, но решающая роль в создании наиболее выдающихся произведений бесспорно принадлежала ему самому. Лучшим романам Д. присущи увлекательное, стремительно развивающееся действие, жизнерадостность, активное отношение к жизни; его герои, полные энергии, смелости, изобретательности, преодолевают всевозможные препятствия. Это создало исключительную популярность его творчеству. Последние произведения Д. проникнуты пессимизмом, мрачным фатализмом, неверием в силу человеческого разума.
.